Пятница
2024-05-17
1:35 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [2]
2 класс [1]
3 класс [2]
4 класс [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Чтение и развитие речи » 3 класс

Конспект урока по развитию речи для 3 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Летние каникулы"
[ Скачать с сервера (3.29 Mb) ] 2015-02-07, 11:44 AM

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

УРОК № 1                                                                                                        стр._______

 Тема: «Летние каникулы»

Задачи:

• выявление уровня коммуникативных умений и навыков, понимания обращенной речи, словарного запаса, способ­ности к ситуативной связности высказывания;

• коррекция слухового восприятия, памяти на основе уп­ражнений;

• воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Упражнения в точном подборе слов:

— Сейчас будем играть в «цепочку». Сядет тот, кто быстро ответит на мой вопрос. Внимание! Приготовились!

Назовите: любое время года; самое теплое время года; лет­ние месяцы; первый летний месяц; последний летний месяц; самый жаркий летний месяц; самую певучую птичку {жаворо­нок), любимое занятие летом...

— Назовите слова, обозначающие игры, занятия во время летних каникул.

  1. Введение в тему.

Вводная беседа:

— Какова тема нашего урока?

— Запишите тему урока в тетрадях, подчеркните ее.

— Подберите другое словосочетание, подходящее по смыслу к теме нашего урока. («Веселое время», «Жаркие денечки», «Летний отдых», «Отдых в деревне»...)

— Тебе нравятся летние каникулы?

3. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) Работа с учебником: «Что это за предмет — «Развитие речи». Анализ обложки учебника; ее назначение. Знакомство с «Обращением к другу». Анализ разделов учебника, словарика.

Анализ страницы учебника: колонтитул, задания для са­моподготовки и т.п.

б) Работа по картинке «Лето».

в) Упражнение на развитие понимания значения слов, фраз.

Задание: «Я буду называть предложения, в которых будет говориться о различных временах года. Вы будете поднимать руку только тогда, когда услышите предложения о лете. По­старайтесь их запомнить».

Текст: «Дует холодный зимний ветер. Солнышко светит яр­ко и жарко. Стоит грустная, дождливая, прохладная погода. Птицы улетели. Кругом все покрыто красивым цветочным ко­вром. Дети купаются в реке. Дует морозный ветер. Весело поет в поле жаворонок. Дни стоят длинные и светлые. Ночи длин­ные и морозные. Дети катаются на лыжах. В лесу поспевает вкусная малина. Река покрыта льдом. Дети ходят в лес за яго­дами».

Затем учитель просит детей назвать предложения только о лете. В помощь он выставляет картинки, подходящие к этим предложениям, или пишет на доске первое слово.

  1. Физминутка.

Учитель вывешивает на доску какой-либо символ, фиксирующий содержание предложения.

4.  Продолжение этапа актуализации знаний и представле­ний учащихся.

г) Составление рассказа о лете по графическим опорам. Учитель показывает ученикам карточки № 1, 2 и 3 (см. По­собие для 2-го класса):

Затем он просит учеников выбрать подходящую карточку к словам, которые он будет называть: солнце, сияет, яркое, зеленая травка (сразу 2 карточки). Небо чистое, высокое, голубое (4 карточки)

В процессе этой работы учитель проверяет, как дети помнят систему работы по карточкам.

 

д) Отгадывание загадок. Словарь: загадка.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно, это... (солнце).

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Порою пусть как дудочка,

А петь не может... (удочка).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

(Роса)

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи!

(Август)

е) Составление рассказа с опорой на картинку и схемы.

Задание: «Вам в конвертах розданы схемы предложений Их всего пять. Вам надо составить эти предложения, учиты­вая, что обозначает каждая линия. Например, у вас нарисова­на такая схема:

Работу можно проводить фронтально на доске.

6. Итог.

Установочное слово учителя о том, что ученики узнают на уроках развития речи и как они должны научиться го­ворить.

Категория: 3 класс | Добавил: tamara57 | Теги: С(К)ОУ 8 вид, конспект урока, развитие речи, 3 класс
Просмотров: 5214 | Загрузок: 271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz