Пятница
2024-05-17
1:35 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [1]
2 класс [0]
3 класс [1]
4 класс [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Изобразительное искусство » 4 класс

Конспект урока по ИЗО 4 класс СКОУ 8 вид по теме "Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев)"
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ] 2015-02-08, 5:32 PM

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 Урок № 16.

Тема урока: Декоративное рисование расписного блюда. (узор из ягод и листьев)

  1. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся

Вот уж прозвенел звонок, 
Начинается урок, 
Сядем прямо – не согнемся 
За работу все возьмемся.

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший солнечный день. Солнышко помогает нам создать хорошее настроение.  Давайте улыбнемся друг другу. Поднимем и улучшим наше настроение и примемся за работу.

  1. Актуализация знаний.

Я предлагаю вам посмотреть клип и внимательно посмотреть не только рисунки и фотографии, но и послушать песню, которая звучит в этом клипе.

О чем поется в песне? (о городе Хохлома). Вам нравится? А как вам изделия из Хохломы. И действительно, не перестаешь удивляться красоте узоров. Хохломской росписью украшают в основном посуду. Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. (Просмотр презентации – Слайды 2-10)

Показ посуды – с узорами Хохлома.

  1. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Мы с вами сегодня будем украшать блюдо узорами из ягод и листьев, используемые в Хохломе. (Слайд 11)

3. Объяснение нового материала

-  А кто из вас знает, что такое узор? ( это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета). (Слайд12)

Игра «Найди узор» (слайд 13-14)

- А теперь рассмотрим элементы росписи: в основном это листья и ягоды. (полный ответ детей) (Слайд 15)

- Чтобы составить узор из ягод и листьев нужно знать несколько правил:

• прежде всего, надо подумать, как расположить узор;

•  узор зависит от формы предмета, у нас он будет зависеть от круга (блюда круглые)

• некоторые мастера располагают узор по краю блюда, некоторые в центре, а другие украшают и центр и края блюда. ( слайд16,17,18 ).

Игра «Собери узор». (Учитель предлагает собрать разрезанные части «тарелочки в одно целое) (работа в парах: узор собирается на одной тарелочке).

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились!

- Ребята, кто придумывает узоры? (художники, мастера).

- Как вы думаете, кто подсказывает узоры художникам, где они могли увидеть такие ягоды и листья? (В природе, в лесу, в саду)

- Давайте рассмотрим узор в полосе. Из каких основных элементов состоит этот узор (ягодка земляника и листочки к ней) (Слайд 19)

Физминутка

Мишки по лесу гуляли,  (идем вперевалочку
Мишки ягоды искали. 
Вот так, вот так  (ставим одну руку на бочок – это «корзинка») 
Сладку ягодку малинку 
Положили всю в корзинку 
Вот так, вот так.  (собираем ягоды и складываем в «корзинку») 
Положили всю в корзинку. 
Как малинкой угостились, 
Все на травке развалились. 
Вот так, вот так  (гладим себя по животику) 
Все на травке развалились. 
А потом Мишки плясали 
Лапки кверху поднимали 
Вот так, вот так  (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх) 

5. Самостоятельная работа учащихся

А сейчас я предлагаю расписать наши блюда. Помогать вам узоры, которые вы составили вместе на пробных тарелочках, а также рисунок, вывешенный на доске. Посмотрите на них и вспомните правила расположения узора: узор по краям, узор в центре, узор и по краям и в центре.

 (Выполнение работ. Уборка рабочих мест. По окончанию работы учитель предлагает прикрепить блюда к доске) .

6. Закрепление материала. Анализ работ.

– Я предлагаю вам сделать выставку. Давайте расположим наши работы на доске. А теперь полюбуемся на наши тарелочки. Какие красивые! Ай, да молодцы!

Учитель:  - Давайте мы вспомним все то, что узнали сегодня на уроке.

- Сегодня на уроке мы с вами составляли …( дети: узор на блюде).

- Что такое узор? (дети: сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета).

- Давайте вспомним, из каких элементов состоял наш узор? (дети: земляничка, листок)

7.Рефлексия

 –Ребята,  как вы думаете, в жизни вам пригодятся знания и умения, полученные на уроке?

(ответы детей)

- Вам понравилось сегодня на уроке? Мне тоже. Спасибо за работу!

Литература:

-  Грошенков И.А. Уроки рисования в I – VI классах вспомогательной школы. Издание 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1975.

Интернет-ресурсы:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/121960

 http://yandex.ru/images/search?

 

 

 

Категория: 4 класс | Добавил: tamara57 | Теги: 4 класс, конспект урока, СКОУ 8 вид, изо
Просмотров: 2108 | Загрузок: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz