Пятница
2024-05-17
12:03 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [0]
2 класс [0]
3 класс [6]
4 класс [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Рабочие программы » 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса С(К)ОУ 8 вида
[ Скачать с сервера (64.1 Kb) ] 2015-02-10, 4:47 PM

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА С(К)ОУ 8 вида

Пояснительная  записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении  и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 26.11.2010 г. 1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. №1060);

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»  (в ред.Приказов Минобрнауки от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69);

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312»;

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений  в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений  в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089»;

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования»;

11. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.05.2014 г. №01/1810 « О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;

12. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

13.Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 г. № 48»;

14. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от18.07.2011г. №103/4286 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»;

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

            Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно – развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. 

   Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие задачи:

  • формирование и обогащение чувственного опыта ( умения видеть, слышать, осязать ), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников;
  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико – синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно – двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения всех задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

  • декоративное рисование;
  • рисование с натуры;
  • рисование на темы;
  • беседы об изобразительном искусстве.

Основное  содержание  программы.

Декоративное раскрашивание:

  • учить детей рисовать узоры из геометрических  и растительных форм в полосе и квадрате;
  • развивать способность анализировать образец;
  • определять структуру узора ( повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей;
  • использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате;
  • правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры:

  • упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы;
  • учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;
  • при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю ( осевую ) линию;
  • развивать умение определять последовательность выполнения рисунка;
  • использовать в рисовании с натуры светлый и тёмный оттенки цвета.

Рисование на темы:

  • учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;
  • располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве:

( 2 раза в четверть )

  • учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
  • развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.
Категория: 3 класс | Добавил: tamara57 | Теги: 3 класс, С(К)ОУ 8 вида, рабочая программа, начальная школа, изо
Просмотров: 1919 | Загрузок: 99 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz