РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА С(К)ОУ 8 вида
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 26.11.2010 г. 1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. №1060);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69);
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312»;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089»;
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
11. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.05.2014 г. №01/1810 « О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;
12. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;
13.Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 г. № 48»;
14. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от18.07.2011г. №103/4286 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»;
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.
Цели и задачи.
Русский язык как учебный предмет является одним из основных предметов в специальных (коррекционных) школах, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности детей с недостатками интеллекта обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер.
Основные задачи:
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- повысить уровень общего развития учащихся;
- формировать нравственные качества.
Специальная задача:
- корригировать речь и мышление учащихся.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
- дальнейшее совершенствование произносительной стороны речи;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- уточнение, расширение и активизация словаря;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Русский язык в 3-ем классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы:
- « Звуки и буквы» - учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др.;
- « Слово» - изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков;
- « Предложение» - дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков; составляют предложения на определённую тему, по картинкам, по опорным словам, восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении; разбирают по составу, устанавливают связь между словами по вопросам.
- « Связная речь» - работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме, ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом;
- « Грамматические навыки» - у учащихся совершенствуются графические навыки; работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к русскому языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
Умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
|