Пятница
2024-05-03
2:22 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [0]
2 класс [0]
3 класс [6]
4 класс [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 554

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Рабочие программы » 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс С(К)ОУ 8 вид
[ Скачать с сервера (64.3 Kb) ] 2015-03-01, 10:01 AM

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

             Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

            Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

           Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

          Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры.

         Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.

        Темы раскрывают богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все – и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники – разное. Обучающиеся должны осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разнообразными художественными культурами и что они не случайно разные.    

            Цели обучения:

Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

            • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

        • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

      • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

      • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Для решения всех задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

  • декоративное рисование;
  • рисование с натуры;
  • рисование на темы;
  • беседы об изобразительном искусстве.

Основное  содержание  программы.

Декоративное рисование:

  • учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии;
  • располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края;
  • размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях ( диаметрах ) в центре и по краям;
  • пользоваться акварельными и гуашевыми красками;
  • ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента;
  • подбирать гармоническое сочетание цветов.

Рисование с натуры:

  • учить детей анализировать объект изображения ( определять форму, цвет и величину составных частей );
  • развивать умения изображать объёмные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном  положении;
  • правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги;
  • передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей;
  • учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка;
  • подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объёмную форму элементарной светотенью.

Рисование на темы:

  • развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного;
  • учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об изобразительном искусстве:

(1- 2 раза в четверть)

  • учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
  • развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

 

Категория: 4 класс | Добавил: tamara57 | Теги: рабочая программа. Начальная школа.
Просмотров: 1214 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz