Четверг
2024-05-02
8:29 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [0]
2 класс [0]
3 класс [6]
4 класс [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Рабочие программы » 4 класс

Рабочая программа по развитию речи для 4 класса С(К)ОУ 8 вида
[ Скачать с сервера (79.7 Kb) ] 2015-03-01, 10:36 AM

     Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Цель:

создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого  развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
  • корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие,  аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
  • способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей;
  • обогащение и уточнение словаря учащихся;
  • учить называть предметы и явления, характеризовать их по основным признакам и свойствам, сравнивать с другими предметами и явлениями, классифицировать их;
  • закреплять умение участвовать в беседе; давать правильные, полные и отчётливые ответы на вопросы учителя, дополнять высказывания товарищей;
  • учить описывать под руководством учителя предметы и явления природы после наблюдения за ними и беседы;
  • учить составлять под руководством учителя небольшие рассказы об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе;
  • использовать в речи вновь усвоенные слова;
  • выражать пространственные и временные отношения между конкретными объектами посредством предлогов и наречий;
  • учить ориентироваться на местности;
  • учить различать звуки окружающей действительности;
  • развивать образную, логическую память;
  • учить любить и охранять окружающую природу, птиц и животных.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • совершенствование связной речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

   У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.      
        Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать     элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их   мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируются значения слов (стебель-ствол, трава-куст-дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза-цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.

         Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

         Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными наблюдениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

         Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредотачивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения, описывая предмет, явления, рассказывая об увиденном предмете, они учатся связному высказыванию.

         На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке, на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

         Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления.

Категория: 4 класс | Добавил: tamara57 | Теги: Рабочая программа. Начальная школа.
Просмотров: 1259 | Загрузок: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz