Пятница
2024-05-03
0:01 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [0]
2 класс [0]
3 класс [6]
4 класс [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Рабочие программы » 4 класс

Рабочая программа по технологии для 4 класса С(К)ОУ 8 вида
[ Скачать с сервера (121.8 Kb) ] 2015-03-01, 10:26 AM

Курс трудового обучения является практически значимым для социальной адаптации и реабилитации школьников.

Он направлен на:

-  воспитание  положительных  качеств   личности ученика  (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе), уважения к людям  труда;

- формирование  трудовых  качеств,  обучение  доступным   приемам  труда,  развитие  самостоятельности  в  труде,  привитие  интереса  к труду;

- формирование организационных умений (работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования);

               Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи,  направленные  на  коррекцию  умственной  деятельности  школьников.  

         Коррекционная  работа   выражается   в   формировании  умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно   планировать  ход  работы  над  изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять  приемы работы и инструменты);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);

               В  процессе  трудового  обучения  осуществляется  исправление  недостатков познавательной деятельности:

-  наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки;

-  недостатков физического развития, особенно мелкой моторики;

              Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

              На уроках труда  в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

- выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

- обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке;

- воспитание организационных привычек и умений, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

              Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт.

                 Программой допускается включить в учебный план трудового обучения 4 класса следующие разделы:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с тканью;

- работа с металлом и древесиной;

- работа с пластическими материалами и растворами ( пропедевтика штукатурно – малярного дела).

Содержание уроков  трудового обучения составляют:

  • работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, изготовление панно, одежды, деталей костюмов, сувениров, предметов сервировки стола);
  • работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптур – анималистика, декоративных коллажей из сухих растений, соломки, плетение изделий из прутьев, сухой травы, составление декоративных букетов из сухих и живых растений);
  • - работа с бумагой, картоном (аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление панно, объёмных, плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, сувениров);
  • работа по дереву (поделка деревянных игрушек, сувениров, предметов быта);
  • работа с глиной и пластилином (создание декоративных украшений, игрушек-сувениров, посуды);
  • работа с металлической проволокой (изготовление украшений, сувениров);
  • работа с искусственными материалами (вязание и плетение из синтетической пряжи, декоративной тесьмы, цветной проволоки, изготовление декоративных украшений и предметов быта, декоративных игрушек и сувениров из остатков меха).

        Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

   Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологи­ческие функции ребенка;
  • формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственно­го замысла;
  • формирование умения планировать последовательность вы­полнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • знакомство с разными свойствами одного материала и одина­ковыми свойствами разных материалов;
  • знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества;
  • воспитание положительных качеств личности ученика – трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе;
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.

 

Категория: 4 класс | Добавил: tamara57 | Теги: Рабочая программа. Начальные классы
Просмотров: 2315 | Загрузок: 253 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz