Пятница
2024-05-17
11:39 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [1]
2 класс [1]
3 класс [0]
4 класс [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Развитие речи » 1 класс

Конспект урока по развитию речи для 1 класс С(К)ОУ 8 вида по теме «Вот и лето прошло!»
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] 2015-02-07, 11:28 AM

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Урок № 1

Тема: «Вот и лето прошло!»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета. Задачи:

•      выявить и уточнить уровень владения словом, умение изменять и образовывать слова, задавать вопросы и ис­пользовать в речи предложение;

•      коррекция внимания, памяти на основе упражнений в запоминании;

     •      воспитание мотивации к учению.

Ход урока

1. Организационный момент.

Упражнение на внимание:

— Посмотрите на книги; найдите одинаковые. Отгадайте, о чем эти книги.

(На доске выставлен ряд книг, среди которых 4-5 экземп­ляров учебника по развитию речи.)

 

2. Введение в тему.

а) Вводная беседа «Новый учебник»:

—Как называется эта книга?

—Кто изображен на обложке?

— Назовите предметы, изображенные на этой странице (учебник, с. 3).

Анализ учебника: обложка; титульный лист; название; ге­рой Максик; введение (обращение Максика к другу); оформле­ние страницы учебника (в верхней части, в центре, в нижней ча­сти страницы; «поиск» Максика на страницах учебника) и т.д.

б) Рассказ учителя:

—      В жизни нас окружают люди (учитель показывает на детей, на себя). У каждого человека есть имя: Петя, Вася, Даша, Татьяна Ивановна... (имена учеников, учителя клас са, воспитателя, директора школы заранее написаны на карточках с нитяными петлями, которые надеваются на руку учителю и детям, имеющим эти имена); предметы, каж­дый из которых тоже имеет свое название: стол, стул, парта, цветок...

(Учитель, называя слова, дает ученику карточку с написан­ным словом и просит его надеть эту карточку на соответствую­щий предмет.)

— Все предметы, которые нас окружают, дети, люди, с кото­рыми мы играем, дружим, живем, явления природы имеют свои названия. Они обозначаются словами. Слова обозначают и наши чувства, настроения, отношения: хороший, добрый, смелый, злой, радостно, грустно...

При помощи слов можно точно назвать предмет; можно кого-то попросить дать его; можно сказать, что происходит с тобой и как ты себя чувствуешь; можно позвать друга играть и т.д.

Только при помощи слов мы можем общаться: говорить, про­сить о чем-нибудь, звать на помощь, звонить по телефону, опи­сывать свое состояние и т.д.

В учебнике развития речи, собрано очень много... (слов). (Надо, чтобы этот ответ дали сами ученики.)

Эта книга поможет вам стать хорошим другом; она научит вас спрашивать и отвечать, рассказывать сказки и стихи своим друзьям и близким, красиво говорить.

Кто из вас хочет отправиться в путешествие по Стране слов — подойдите ко мне и возьмите конверт.

в)  Упражнения в точном отборе слов:

—назвать предметы, изображенные на картинках в конвер­тах, и слова, обозначающие действия с предметами (лодка, де­ревня, река; дети загорают, плавают, собирают ягоды, ловят рыбу и т.д.);

—подобрать слова-признаки, описывающие свойства пред­метов: вкусная ягода; большая лодка; глубокая река...

Если ученики затрудняются, то учитель называет слово, про­тивоположное по значению, которое должно помочь им подо­брать слово, подходящее по смыслу. Например: «Ягода горькая, несладкая, кислая...; лодка маленькая, стеклянная...» и т.д.

г) Обобщающая беседа «Лето и мои каникулы».

3. Физминутка.

4.  Актуализация знаний и представлений по теме урока.

а)    Работа с учебником по картинке «Лето» с целью определения речевых навыков и умений учеников называть предмет, отвечать на вопрос, использовать в речи простое предложение и т.п.

б) Упражнение в слуховом внимании и восприятии.

•      Игра «Слушай внимательно и подними зеленый светофор». Учитель произносит ряд предложений о разных временах года; ученики должны поднять зеленый светофор, когда услышат пред­ложение о лете, и повторить его. (Летом у ребят каникулы. Пер­вого сентября дети идут в школу. Летом дети загорают. Осе­нью дети учатся в школе. Летом жарко и можно купаться...)

•      «Поставь вопрос». На доске вывешивается большая картин­ка «Лето». Ученикам дается задание рассмотреть ее и задать вопросы о героях этой картинки, предметах, изображенных на ней. Например: «Кто это?» — спрашивает учитель, указывая на детей. «Что они делают?» И т.д.

За каждый заданный учеником вопрос учитель дает ему кар­точку с изображением вопросительного знака. В процессе этой работы он определяет возможности учащихся задавать вопрос.

в)  Упражнения в словообразовании.

Учитель предлагает поиграть в слова по цепочке: нужно от слова, данного учителем, образовать другое, которое мы исполь­зуем, когда называем маленький предмет ласково. Например: ягода — ягодка; лодка — лодочка.

Словарь: солнце, трава, цветок, малина, смородина, вода, река, пароход и т.п.

г)     Упражнение в тематическом подборе слов: игра «Подбери слово».

Учитель называет слово «лето», а ученики по очереди назы­вают любые, подходящие к нему по смыслу слова: жаркое, ку­паться, загорать, ягоды.

5.  Итог.

Установочное слово педагога:

— Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в Стра­ну слов. Путешествовать будем вместе с Максиком, у которого за спиной рюкзак. В этот рюкзак мы будем собирать слова, ко­торые обозначают:

—предметы вокруг нас;

—наши чувства;

—явления природы... и т.д.

Категория: 1 класс | Добавил: tamara57 | Теги: конспект урока
Просмотров: 2687 | Загрузок: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz