Пятница
2024-05-17
11:14 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [1]
2 класс [1]
3 класс [0]
4 класс [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Развитие речи » 2 класс

Конспект урока для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Сентябрь - начало осени" (экскурсия)
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] 2015-02-07, 11:35 AM

Урок 1
Сентябрь – начало осени
(экскурсия)

Задачи: учить наблюдать признаки осени: изменение окраски листьев деревьев и кустарников, созревание семян и плодов; учить любоваться красотой осеннего пейзажа.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке развития речи мы с вами отправимся на экскурсию и постараемся запомнить все, о чем будем говорить. Вы обратите внимание на то, какая погода сегодня, во что одеты люди, что происходит с растениями, животными, птицами. На следующем уроке мы вспомним о том, что видели и что понравилось вам больше всего.

– Скажите, какие правила поведения необходимо соблюдать на экскурсии? (Ответы детей.)

II. Выход в природу (на пришкольный участок).

– Посмотрите, ребята, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много осенних цветов.

Желтые деревья, желтые листья – все желтое, золотое. Поэтому осень часто называют золотой.

Пойдемте, тихо побродим по листьям… (Листья под ногами шуршат.) Слышите, как они шуршат?

Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер – и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят…

Учитель повторяет вместе с учащимися (хором).

– Поднимите по одному листочку. Какие это листья?

– Листья легкие, вот поэтому они и летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Положите листики на ладошку. Подуйте на них. (Дети выполняют.)

– Что произошло с листиком? (Он полетел.)

– Почему листик полетел? (Потому что он легкий.)

– А сейчас выберите себе самый красивый листик, который вам нравится.

С каждым учащимся уточняется окраска листа, его форма, размер.

– Рассмотрите собранные вами листики. Сравните их. Найдите дерево, с которого они упали.

По мере прохождения маршрута учитель обращает внимание детей на разные виды деревьев и кустарников, их отличия в строении; сообщает их названия.

– Запрокиньте голову, посмотрите на макушку деревьев: они очень высокие. Под лиственными деревьями можно стоять – прятаться от дождя или яркого солнца. А вот кустарники – ниже. У них не один толстый ствол, как у деревьев, а несколько тонких стволиков.

Посмотрите на небо сквозь листву. Каким кажется небо? (Небо становится ажурным, как кружева.)

– Погладьте ствол дерева, ощутите его теплоту, шероховатость коры, обнимите, прижмитесь щекой, получите энергию от дерева. (Дети повторяют движения за учителем.)

– У каждого дерева свои листья. По ним можно определить все виды деревьев и кустарников.

У клена листья большие, похожи на звезды.

У липы – круглые листья с «носиком».

У березы – маленькие, как монетки, с зубчиками.

Учитель начинает собирать листья.

– Один листик, еще один и еще… Получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Ответы детей.)

– Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!

Игра «Раз, два, три – такое дерево найди!».

После игры учитель вместе с детьми медленно обходит вокруг клумбы, тем самым предоставляя детям возможность любоваться осенними цветами.

– Красивая у нас клумба, большая. Мы идем вокруг нее, любуемся цветами. Какие из этих цветов знакомы вам? Какого они цвета?

На примере одного цветущего растения учитель показывает стебель, листья, цветки. Учащимся предлагается найти разные цветущие растения, сравнить их по высоте, окраске цветков, форме листьев.

– Осенью на всех растениях – деревьях, кустарниках, травах – образуются плоды и семена. На рябине – ягоды, на клене – крылатые «носики», на березе – очень мелкие летучки, на дубе – желуди, на ноготках – семена, погожие на когти животных, и т. д.

Учащимся предлагается найти семена и собрать их в пакетики или коробочки, заранее приготовленные.

Затем учитель находит место, откуда открывается красивый пейзаж, и все вместе любуются им. Уточняется, какое сейчас время года. Внимание учащихся обращается на небо, ветер, погоду, птиц и т. д.

Учитель читает сам или просит детей прочитать стихотворение об осени.

Осень, осыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят…

* * *

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

III. Возвращение в класс. Подведение итогов.

– Где мы с вами были? Что вы видели?

– Какая погода сегодня?

– Во что одеты люди?

Ответы детей.

– Подошел к концу наш первый урок развития речи в этом учебном году. Вы стали на год взрослее, и вам скоро предстоит узнать много нового и интересного.

 

Категория: 2 класс | Добавил: tamara57 | Теги: 2 класс, конспект урока, развитие речи, С(К)ОУ 8 вид
Просмотров: 1878 | Загрузок: 62 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 dudinasvetlana7691 • 2:53 PM, 2019-09-08
Тамара, здравствуйте. с сентября этого года начала работать в школе 8 вида. Очень сложно, не имела ранее практики работы с такими детками. Нет нигде конспектов, чтобы хоть как-то сориентироваться. Ваш конспект мне очень помог. Если еще есть возможность опубликовать или мне лично отправить конспекты занятий для 2 класса, буду очень благодарна
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz