Пятница
2024-05-17
1:56 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [1]
2 класс [1]
3 класс [0]
4 класс [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Развитие речи » 4 класс

Конспект урока по развитию речи для 4 класса СКОУ 8 вида по теме "Время года: лето"
[ Скачать с сервера (1.03 Mb) ] 2015-02-07, 11:59 AM

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

УРОК № 1

Тема: «Время года: лето»

Учебник стр.

Цели:

• выявить уровень коммуникативных навыков и умений; определить основную лексическую единицу, которой опе­рируют ученики;

• коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе — синтезе и установлении логических связей;

• воспитание мотивации к учению.

Оборудование: сюжетные картинки — все времена года; предметные картинки с изображениями птиц, насекомых, зве­рей, деревьев.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Упражнения по уточнению семантики слов.

Собрать «осколочные» картинки; определить, какое время года изображено на них; назвать по порядку времена года и ме­сяцы каждого сезона.

б) Упражнения по установлению логических связей.

На доске расставлены картинки с изображением времен года.

— Запомни, как стоят картинки; закрой глаза.

— Что изменилось?

— Правильно ли я расставила картинки? Как надо?

— Какой месяц следующий; предыдущий?..

в) Работа с учебником.

> — Какой предмет мы будем изучать?

— Как называется учебник?

— Какие разделы в нем есть?

— Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроках?

— Как называются эти уроки?

— Зачем нужны такие уроки?

> Анализ страницы учебника:

— Что в верхней части страницы, в центре?

— Что значит «самоподготовка»?

— Кто хотел бы выполнять такие задания?

> Объяснительный рассказ учителя «Учебник — твой волшебный друг»: _Только тот, кто хочет иметь много друзей, только тот, ко­му интересны загадки природы и секреты погоды, только тот, кто хочет быть красивым и умным... — будет посещать эти уро­ки и получит этот учебник. Я буду работать только с теми уче­никами, кому важны и нужны этот материал, моя помощь и этот учебник.

Кто хотел бы работать на уроках развития речи? Кому инте­ресен этот учебник?

2. Введение в тему.

а) Упражнения в звукопроизношении:

  • Повтори скороговорку:

Звала по малину Галина Марину. Марина Галину звала по калину.

— Произнеси скороговорку быстро — медленно; громко — тихо; весело — грустно.

Анализ учителем состояния звуковой стороны речи учеников.

б) Упражнения в активизации словаря: 

— Я назову несколько слов и словосочетаний, обозначаю­щих действия; вы должны продолжить этот ряд, учитывая, о каком времени года идет речь:

загорать, плавать... ходить в лес за ягодами, грибами; гулять в саду; собирать цветы; косить сено; ловить рыбу...

— Какое это время года? (Лето.)

— Назовите по порядку летние месяцы.

в) Запись темы в тетрадях и на доске.

— Мы сегодня вспомним, как вы провели лето: что делали, какая погода была летом и т.д. В конце урока мы составим рас­сказ, который запишем на магнитофон. Подумайте, кто хотел бы записать свой рассказ о лете на магнитофон.

3. Актуализация опорных знаний и представлений уча­щихся.    

а) Упражнения в согласовании: подобрать картинки (неба, солнца, туч, ветра, травы), подходящие по смыслу к лету.

Ученики выбирают на столе учителя картинки, выставляют их на доску в следующем порядке: небо, тучи, облака, деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, вода.

Затем учитель выставляет карточку с волнистой линией , обозначающей признак предмета (какой?). Ученики должны назвать как можно больше признаков к каждому су­ществительному: «небо» — ясное, голубое, чистое, синее, высо­кое и т.д.

б) Работа с текстом, имеющим смысловые «скважины».

Прочитать текст на доске (в конверте) и вставить подходя­щие слова:

«Мы в деревне. Утро. Запел пе... . Слышен звук рож ... . Это пастух, он пасет ... . Рядом раскинулись широ­кие ... . Мы идем в лес. Там много ... и ... .Хорошо летом в   ... !»

Подобрать название к тексту.

4. Физминутка.

Рыбки весело резвятся,

 В чистой тепленькой воде:

То сожмутся — разожмутся,

То зароются в песке.     

(Дети изображают резвых рыбок.)

5. Обобщение.

а) Работа с учебником.

б) Составление рассказа «Лето в деревне» по плану:

1) Подумай, о чем ты будешь говорить. г

2) О каком летнем месяце ты будешь рассказывать?

3) О каких людях и действиях тебе надо рассказать?

4) Подумай, сколько предложений будет в твоем рассказе.

5) Представь себе, что ты радостно рассказываешь о лете своему другу.

6) Представь себе, что ты рассказываешь о лете другу, кото­рый все лето просидел дома, в городе.

6. Итог.

а) Установочное слово педагога (тезисы):

— Прошел только один урок, но вы уже меня удивили свои­ми умениями и способностями точно описывать предмет, ярко и эмоционально рассказывать о лете...

Однако многие забыли о ... . Целый ряд заданий был сло­жен ... , и вы не смогли подобрать ответ, ... слова...      

Уроки «Знакомство с окружающим миром» помогут вам стать хорошими рассказчиками; вас будут все слушать; вас бу­дут просить рассказать... Вы научитесь грамотно спрашивать и отвечать... Учебник — это ваш партнер, друг. Кто хотел бы вы­полнить задания по «Самоподготовке»?

Приложение к уроку

Загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет;

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем —

Ищем, ищем — не найдем.

(Роса)

См. учебник — «Самоподготовка»

 

Категория: 4 класс | Добавил: tamara57 | Теги: 4 класс, конспект урока, развитие речи, С(К)ОУ 8 вид
Просмотров: 3659 | Загрузок: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz