ТЕМА. Выявление знаний и умений учащихся. Различение
полосок бумаги по цвету. Обводка по трафарету.
Цель. Выявить состояние знаний и навыков в области зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
Формировать зрительное представление и предметно –пространственное воображение.
Научить различать цвета бумаги.
Научить работать по трафарету
Оборудование: полоски бумаги разного цвета.
Раздаточный материал: конверты с набором полосок, трафареты.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Знакомство учащимися
- Как зовут?
- Сколько лет?
- Где живешь?
- Есть ли браться и сестры? Сколько их? Как зовут? Сколько им лет? Ходят в школу или детский сад?
- Как зовут маму? Где работает мама?
- Как зовут папу? Где работает?
- Работа с раздаточным материалом
А) Выявление зрительного восприятия
* Учитель выкладывает на доске сочетание из 3-х полосок.
* Образец анализируется
* Затем ученики воспроизводят его у себя на партах (обучение навыку списывания)
Б) Выполнение образца по памяти (зрительный диктант)
* Образец выкладывается учителем;
* Анализируется детьми и учителем;
* Образец закрывается и учитель просит детей воспроизвести его по памяти;
* Затем образец открывается;
* Ученики исправляют ошибки.
В) Выполнение упражнений по словесной инструкции (формирование зрительного представления и предметно –пространственного воображения)
Г) Различение наиболее распространенных цветов (черный, коричневый, красный, желтый, синий, зеленый, белый). (Упражнения с двумя- тремя полосками.)
- Работа в тетради
Обводка по трафарету. Раскрашивание цветными карандашами обведенные фигуры в одном направлении
- Подведение итогов урока
- Чему мы сегодня научились на уроке?
|