РУССКИЙ ЯЗЫК Урок № 62
Тема: УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ СО СЛОГАМИ ЧА-ЩАУчебник стр. 102-103
Задачи: упражнять в написании слов с буквосочетаниями ЧА и ЩА; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух. Коррекция внимания, зрительного восприятия на основе упражнения «Определи слово»
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Стр. 102 упр. 10
- Каким правилом пользовались, выполняя задание? .
- Запишите на доске предложение со словами, в которых есть сочетание ЧА^-ЩА.
-Подчеркните ЧА и ЩА. Какую гласную написали после шипящих? Почему?
II. Минутка чистописания.
Самоконтроль:
Наш Игорёчек изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, дружок? Спрячь буквы худшие в кружок. Сколько их? Не удивляйся И писать всегда старайся.
Учащимся предлагается «превратить» в цветные шарики буквы, которые не получились. .
III. Сообщение темы урока.
- Исправьте ошибки: волчята, зайчята, рощя, чяйка, чящя, трещят, пищят, щявель, чясы.
- Запишите правильно. Сколько ошибок исправили? (10.)
-Расскажите правило, которое нужно помнить при записи этих слов.
- Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока.
IV. Знакомство с новым словом из словаря.
На доске изображено игровое поле.
- Определите новое слово из словаря. Для этого на игровом поле найдите домик с первой буквой искомого слова. Остальные буквы найти несложно, если проследить за движением прямых линий от буквы к букве.
- Какое слово у вас получилось? (Товарищ.) Кого мы называем товарищем? Что обозначает слово ТОВАРИЩ? (Товарищ -это человек, близкий кому-либо по общей деятельности, условиям жизни, общим взглядам, а также дружески относящийся к кому-либо.)
• Звукобуквенный анализ слова.
• Чтение слова по карточке.
• Запись в тетрадь. Постановка ударения.
- Какую особенность написания данного слова вы заметили?
• Деление слова на слоги и для переноса.
• Составление, анализ и запись предложения с этим словом.
- Дописать пропущенные слоги. Придумать и записать с одним из полученных слов предложение:
т..варищ товарищеский товарищество
Физкультминутка
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, приступили мы к зарядке.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседания начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
И в последний раз присели, а теперь за парты сели.
V. Работа с учебником упр. 132 стр. 103
VI. Закрепление.
• Прочитать словосочетания. Списать слова, вставляя вместо пропусков ЧА или ЩА.
Кипя..я вода, трудная зада.., плаку.я ива, гнездо гра.., тарелка бор.. .
• Составить и записать предложение с одним из данных сочетаний слов.
VII. Итог урока.
- С каким словом познакомились на уроке?
- Кто это? (Товарищ.)
-В цирке ты увидела кого? (Товарища.)
- Подошёл к кому? (К товарищу.)
- Ты идёшь в кино с кем? (С товарищем.)
- Говорили о ком? (О товарище.)
Домашнее задание стр.102 упр. 12
|