Пятница
2024-05-17
10:47 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
1 класс [1]
2 класс [1]
3 класс [1]
4 класс [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Технология » 4 класс

Конспект урока по технологии в 4 классе СКОУ 8 вида по теме "Практическая работа по изготовлению коробок из тонкого картона. Оклейка коробки
[ Скачать с сервера (1.39 Mb) ] 2015-02-07, 2:52 PM

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Урок № 22

Тема. Практическая работа по изготовлению коробок из тонкого картона. Оклейка коробки бумагой.

Задачи. Научить по указанию учителя отмерять определенные размеры на листе картона для изготовления коробки. Развивать умения самостоятельно ориенти­роваться в задании, планировать изготовление изделия, осуществлять самоконтроль; закрепить умения выполнять рицовку картона, соблюдать правила безопасной работы инструментами. Воспитывать аккуратность и точность при выполнении изделия.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

2. Повторение.

По вопросам учителя дети называют свойства картона, показывают, как правильно держать инструменты, вспоминают приемы нанесения рицовки, правила безопасной работы режущими инструментами.

3. Сообщение темы урока.

4. Организация рабочего места.

5. Ориентировка в задании.

Учащиеся рассматривают образец коробки. Учитель привлекает их вни­мание к тому, что стенки коробки соединены с помощью клапанов. Помимо образца, следует иметь также разверт­ку коробки, наружные стенки которой окрашены и по цве­ту отличаются от клапанов. Если она сложена верно, то вся коробка получится одного цвета. Развертка нужна ученикам второй и третьей групп, затрудняющимся при ориентировке в задании, чтобы они поняли взаиморасположение стенок и клапанов. Ученикам второй группы учи­тель предлагает рассмотреть ее, обращает их внимание на окраску и просит сложить коробку так, чтобы она по­лучилась одного цвета. Учащимся третьей группы дают сложенную коробку: стенки ее соединены с клапанами скрепками.

Учитель указывает на расположение клапанов, предлагает снять скрепки, развернуть коробку, сравнить окраску клапанов и коробки и снова ее сложить, ориен­тируясь на цвет.

Для самостоятельного описания коробки вызывают сначала ученика второй, затем третьей группы.

Ориентируясь в условиях работы, учащиеся опреде­ляют, с помощью каких инструментов и приспособлений можно выполнить задание.

6. Планирование работы по предметно-операционному плану, который должен отражать основные операции: раз­метку по линейке, нанесение рицовки, надрез клапанов (квадратов) по долевой стороне развертки, складывание коробки, приклеивание клапанов;

Полуфабрикаты изделия расставляются учителем в беспорядке. Все третьеклассники принимают участие в их правильном размещении, рассказывают план дети второй и третьей групп.

7. Изготовление коробки. Вначале по линейке разме­чают линии сгибов и надрезов. Размеченный картон слег­ка надрезают по этим линиям, квадраты разрезают вдоль длинных сторон развертки; тогда при складывании кла­паны соединяются с длинными стенками коробки — так  изделие будет прочнее. Коробку складывают в противо­положные надрезам стороны; клапаны намазывают дек­стриновым клеем или клейстером и приклеивают с внут­ренней стороны стенок; склеенные части прижимают грузом.

При изготовлении коробки внимание учащихся по мере необходимости привлекают к предметно-операционному плану. Ученикам второй и третьей групп учитель оказы­вает дополнительную помощь: они получают уже разме­ченный и прорисованный по двум линиям лист картона; чтобы не было ошибок при определении места надреза клапанов, им предлагается провести пальцем по линии разреза, наложить готовую развертку на свою заготовку и поставить карандашом метки на линии разреза.

Перед тем как наносить клей, все должны сложить ко­робку— эта операция контрольная, она позволяет прове­рить правильность надрезов и размещения клапанов. При­ем скрепления стенок коробки с помощью клапанов учи­тель показывает детям и помогает правильно его выпол­нить.

8. Оклейка коробки цветной бумагой.

Учащиеся  самостоятельно измерив длину и ширину сторон коробки, отмечают размеры на листе цветной бумаги, вырезают и оклеивают коробку.

9. Отчет о проделанной работе. Учащиеся отчитыва­ются самостоятельно. Учитель следит за полнотой ответа, за соблюдением последовательности изложения, правиль­ным называнием операций, инструментов, указанием пространственных характеристик.

10. Оценка качества готовых изделий. Учащиеся отме­чают ровность нанесения рицовки и разрезов, правиль­ность приклеивания клапанов, соблюдение одинаковой высоты всех стенок, чистоту и аккуратность работы.

11.  Подведение итогов.

Категория: 4 класс | Добавил: tamara57 | Теги: СКОУ 8 вид, 4 класс, технология, конспект урока
Просмотров: 4320 | Загрузок: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz