Понедельник
2024-04-29
10:56 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт БАГАУТДИНОВОЙ ТАМАРЫ ПАВЛОВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
на педсовете [1]
на МО классных руководителей [3]
на МО начальных классов [5]
на семинаре [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Доклады, выступления » на МО классных руководителей

Педагогический мониторинг по проблеме "Определение уровня воспитанности учащихся"

Педагогический мониторинг по проблеме

«Определение уровня воспитан­ности учащихся»

Под педагогическим мониторингом по проблеме воспитания учащихся школы VIII вида мы будем понимать «форму организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности воспитательной системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

Цель мониторинга выявить уровень воспитанности учащихся школы.

Задачи мониторинга заключаются в:

1.  определить состояние уровня воспитанности учащихся;

2.                  оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;

3.                  по результатам мониторинга наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

4.                  отследить траекторию развития учащихся 1-9 классов, в процессе воспитательной работы школы.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе.

Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечиваю­щие развитие личности учащихся в системе воспитания.

Разрабатывая систему мониторинга, мы исходили из следующей гипотезы: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности учителей по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.

Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа, анкетирование.

 

Методика проведения мониторинга.

1.                    Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе.

2.                 Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.

3.                 Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха. Они дифференцируются по возрастным периодам, соответствующим специфики школы VIII вида, а именно: 1-5 классы; 6-9 классы.

4.                 Основные требования к определению критериев воспитанности:

Связь критериев с целями воспитания, т.е. цели воспитания переходят в критерии оценки уровня воспитанности (таблица 1). Каждый критерий состоит из показателей, которые дают информацию о связях, отношениях ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.

 

  

Ступени обучения

Цели воспитания

Критерии оценки

1-4 классы

Развитие любознательности

Любознательность

 

Уважение к школе

Мое отношение к школе

 

Трудолюбие

Прилежание, трудолюбие

 

Бережное отношение к природе

Бережное отношение к природе

 

Чувство прекрасного

Красивое в моей жизни

 

Я - человек

Как я отношусь к себе Мои полезные привычки

5-7 классы

Развитие познавательного интереса

Кругозор

 

Уважение к людям

Я и школа

 

Интерес к трудовой деятельности

Прилежание

 

Бережное отношение к природе

Отношение к природе

 

Эстетический вкус

Эстетический вкус

 

Я - личность

Я (отношение к себе и ко мне)

8-9 классы

Развитие познавательной активности

Кругозор

 

Уважение к обществу

Я и общество, я и власть

 

Потребность в труде

Отношение к труду

 

Культура поведения в при­роде

Я и природа

 

Эстетическая культура

Эстетический вкус

 

Самоуважение, здоровье

Я (отношение к себе)

 

•          Доступность понимания критериев и показателей воспитанности педагогами, учащимися и родителями;

•          Количественная оценка качеств учащихся достаточно условна, так как их проявление возможно не сразу, кроме того, оценка достаточно субъек­тивна (качества оцениваются педагогом).

В ней находит отражение качественная сторона воспитания учащихся, под которой понимается частота проявления тех или иных отношений, фик­сируемая в пятибалльной системе, привычная и для детей и для родителей.

•          Системность в отслеживание результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится один раз в год (в апреле-мае). При таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и свое­временно вносить изменения в воспитательный процесс.

•          Фиксирование и хранение информации об уровнях воспитанности учащихся школы.

•          Полученная информация используется в качестве основы анализа результатов учебно-воспитательного процесса и планирования воспитатель­ной работы.

5. Оценка проводится по четырехбалльной системе: 5 - качество про­является всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда. По каждому критерию (качеству) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет семь оценок. Оценка проводится два раза в год - в сентябре и в мае.

 

ИСПОЛЬЗОВАН МАТЕРИАЛ С САЙТА:

http://vvedenkashkola.ucoz.ru/monitoring_vospitannosti_viii_vida.pdf

 



Источник: http://vvedenkashkola.ucoz.ru/monitoring_vospitannosti_viii_vida.pdf
Категория: на МО классных руководителей | Добавил: tamara57 (2015-08-01) | Автор: Багаутдинова Тамара Павловна E W
Просмотров: 1005 | Теги: Педагогический мониторинг, уровень воспитанности учащихся, СКОУ 8 вид | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz